• Версия для слабовидящих

  • (+7 495) 632-28-85 (Москва)
    (+7 965) 431-93-18

    Задайте вопрос
    Центральный Дом знаний

    Центральный Дом знаний

    Основан в 1922 году

    Лицензия Департамента образования города Москвы
    регистрационный № 038478 от 22 июня 2017 года

    Гранты: Работникам бюджетных учреждений

    ПРОГРАММА СЕМИНАРА

    «Формирование системы правового просвещения и образования граждан по противодействию коррупции»

    При реализации проекта используются средства государственной поддержки,
    выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 14 апреля 2008 года № 192-РП.

    Научный руководитель образовательной программы и лектор:

    Шкатулла Владимир Иванович,
    кандидат юридических наук,
    заслуженный юрист РФ, профессор.

    Цель программы – создание системы правового просвещения и образования по борьбе с коррупцией в Центральном Федеральном округе по обеспечению прав граждан и организаций и стимулированию некоррупционного поведения.

    Целевая группа: руководители и работники бюджетных учреждений.

    Общее количество часов: 8 ак.ч.

    Темы занятий:

    Национальный план противодействия коррупции (утв. Президентом РФ 31 июля 2008 г. N Пр-1568).

    Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята Генеральной Ассамблеей ООН 31 октября 2003 г.).

    Указ Президента РФ от 19 мая 2008 г. N 815 «О мерах по противодействию коррупции».

    Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (БК РФ) (с изменениями и дополнениями).

    Понятие и виды коррупции. Коррупционные отношения.

    Коррупция как системное явление.

    Система «антикоррупция» выстроенная государством и гражданским обществом.

    Общая характеристика современной системы законодательства о противодействия коррупции.

    Уголовная ответственность за коррупционные преступления.

    Структура органов федеральной власти и её антикоррупционный иммунитет.

    Структура прравоохраните6льных органов.

    Структура органов власти субъектов РФ.

    Структура органов местных органов самоуправления.

    Участие граждан в антикоррупционных процессах.

    Коррупция как причина формирования в общественном сознании представления о беззащитности граждан перед преступностью.

    Коррупция как причина отчуждение власти от общества.

    Коррупция как причина уменьшается доверие народа к власти.

    Коррупция как причина падения престижа страны на международной арене.

    Коррупция как причина роста угрозы политической и экономической изоляции страны.

    Массовое сознание о том, что взяточничество чиновников является обычной нормой их поведения.

    Деньги как способ решения всех проблем коррупционера.

    Основные виды антикоррупционного поведения населения.

    Правовой статус граждан по Конституции РФ.

    Взаимоотношения граждан и органов власти.

    Взаимоотношения граждан и органа местного самоуправления.

    Учебно-методическая база профессиональной подготовки:

    Конвенция ООН против коррупции: новые контуры международного сотрудничества.

    Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию (Страсбург, 27 января 1999 г.).

    Статус Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию (Страсбург, 27 января 1999 г.) (по состоянию на 19 сентября 2008 г.).

    Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

    Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 274-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции».

    Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции».

    Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. N 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения внепроцессуальных прав органов внутренних дел Российской Федерации, касающихся проверок субъектов предпринимательской деятельности».

    Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
    Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

    Постановление Правительства РФ от 5 марта 2009 г. N 195 «Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции».
    Постановление Правительства РФ от 5 марта 2009 г. N 196 «Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции».

    Распоряжение Правительства РФ от 10 марта 2009 г. N 308-р.

    Методические материалы и практические рекомендации для интерактивного показа и проведения обучающих семинаров для руководителей и работников бюджетных учреждений.

    План работы:
    1. Национальный план противодействия коррупции (утв. Президентом РФ 31 июля 2008 г. № Пр-1568).
    2. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята Генеральной Ассамблеей ООН 31 октября 2003 г.).
    3. Указ Президента РФ от 19 мая 2008 г. N 815 «О мерах по противодействию коррупции».
    4. Понятие и виды коррупции. Коррупционные отношения.
    5. Коррупция как системное явление.
    6.Система «антикоррупция», выстроенная государством и гражданским обществом.
    7.Общая характеристика современной системы законодательства о противодействия коррупции.
    8.Уголовная ответственность за коррупционные преступления.
    9.Структура органов федеральной власти и её антикоррупционный иммунитет.
    10. Государственная служба в правоохранительных органах.
    11. Государственная служба в органах власти субъектов РФ.
    12. Муниципальная служба.
    13. Участие граждан в коррупционных процессах.
    14. Возможное участие студентов в коррупционных отношениях.
    15. Коррупция как причина формирования в общественном сознании представления о беззащитности граждан перед преступностью.
    16. Коррупция как причина отчуждение власти от общества.
    17. Коррупция как причина падения престижа страны на международной арене.
    18. Коррупция как причина роста угрозы политической и экономической изоляции страны.
    19. Представление массового сознания о том, что взяточничество чиновников является обычной нормой их поведения.
    20. Деньги как способ решения всех проблем коррупционера.
    21. Основные виды антикоррупционного поведения населения.
    22. Правовой статус народа по Конституции РФ.
    23. Взаимоотношения граждан и органов власти.
    24. Взаимоотношения граждан и органа местного самоуправления.
    25. Коррупционные отношения с возможным участием работников бюджетных учреждений.

    Учебно-методическая база профессиональной подготовки по данной теме:

    1. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
    2. Конвенция ООН против коррупции: новые контуры международного сотрудничества (И. Камынин, «Российская юстиция», N 4, апрель 2004 г.)
    3. Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию (Страсбург, 27 января 1999 г.).
    4. Статус Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию (Страсбург, 27 января 1999 г.) (по состоянию на 19 сентября 2008 г.).
    5. Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 274-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции».
    6. Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции».
    7. Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. N 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения внепроцессуальных прав органов внутренних дел Российской Федерации, касающихся проверок субъектов предпринимательской деятельности».
    8. Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
    9. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
    10. Постановление Правительства РФ от 5 марта 2009 г. N 195 «Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции».
    11. Постановление Правительства РФ от 5 марта 2009 г. N196 «Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции».
    12.Распоряжение Правительства РФ от 10 марта 2009 г. N 308-р «Об утверждении плана РФ по реализации положений Межгосударственной программы совместных мер борьбы с преступностью на 2008-2010 г.г.».

    Рекомендуемая литература:

    1.Национальный план противодействия коррупции: механизмы реализации (Обзор всероссийского круглого стола) (А.Ф. Жданов, А.Б. Дидикин,»Гражданин и право», N 1, январь 2009 г.)
    2.Григорьев В.В. Комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (постатейный). — «Деловой двор», 2009 г.
    3.Коррупция, гражданское общество и правовое государство (сравнительно-правовой анализ) (А.Н. Соколов, «Журнал российского права», N 8, август 2008 г.).
    4.Коррупция: современная беда России (А. Лысков, «Судья», N 7, июль 2008 г.).
    5.»Россия против коррупции: кто кого?» (интервью с Н. Езерским, депутатом Государственной Думы, членом Комитета по безопасности) (М. Дудко, «Московский бухгалтер», N 12, июнь 2008 г.).
    6.Правовые способы противодействия коррупции (Э.В. Талапина, «Право и экономика», N 6, июнь 2006 г.).
    7.Коррупция и законодательство: анализ закона на коррупциогенность (М.А. Краснов, Э.В. Талапина, В.Н. Южаков, «Журнал российского права», N 2, февраль 2005 г.).
    8.О системном применении права ((В.Ф. Яковлев, «Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации», N 3, март 2007 г.)
    9.Об антикоррупционной экспертизе (Э.В. Талапина, «Журнал российского права», N 5, май 2007 г.)
    10. Правовые способы противодействия коррупции (Э.В. Талапина, «Право и экономика», N 6, июнь 2006 г.)
    11. Право против коррупции (Ю.А. Тихомиров, Е.Н. Трикоз, «Журнал российского права», N 5, май 2007 г.)
    12. Реформирование государственной службы России должно иметь антикоррупционную направленность (А. Куракин, «Российская юстиция», N 7, июль 2002 г.)
    13. Ю.А.Лукичев, С.И.Вахмистрова. Правоохранительные органы РФ. Курс лекций. Санкт- Петербург. Юридический центр Пресс. 2003 г.

    Общие рекомендации
    До работников бюджетных учреждений необходимо донести содержание всех документов, перечисленных в методических рекомендациях. В результате их изучения работники:

    1) составят представление о коррупции и её видах;
    2) поймут её общественную опасность и вред для граждан, гражданского общества и государства;
    3) выяснят, как в уголовном праве трактуется коррупционность;
    4) поймут, как можно противостоять коррупции.

    В методических рекомендациях полностью приводятся основные правовые акты для того, чтобы сократить время их поиска при обучающих мероприятиях и сделать их доступными для работников.

    Практический показ может касаться нормативных правовых актов, названных в методических рекомендациях.